Способы формирования фонетических навыков в процессе обучения близкородственным языкам
Просмотры: 126 / Загрузок PDF: 304
DOI:
https://doi.org/10.32523/2664-5157-2022-3-71-84Ключевые слова:
обучение близкородственным языкам, тюркские языки, звук, словарный запас, песня, мелодия, метод, навык, общение, контакт, культурологияАннотация
В эпоху современных информационных технологий для представителей
тюркского мира, прибывающих в нашу страну для изучения казахского языка, он становится
средством общения. В связи с этим разработка новых методов обучения казахскому языку как
близкородственному на сегодняшний день является одной из актульных проблем современности.
В данной статье лингводидактические принципы изучения казахского алфавита говорящими
на близкородственных языках через тексты песен, а также обогащение их словарного запаса
излагаются авторами на основе их собственных достижений и результатов практических
работ. Песня играет важную роль в жизни людей, так как она является богатейшим источником
информации об истории, культуре, фольклорных традициях народа и дает возможность надолго
сохранить эту информацию в памяти. Создание мотивации на уроке – это путь к успеху в
изучении любого языка. По нашему мнению, во время прослушивания и исполнения музыкальных
произведений народов, говорящих на близкородственных тюркских языках, у обучающихся
расширяется кругозор, обогащается их словарный запас, формируются коммуникативные
навыки. Таким образом, главным отличительным признаком урока по изучению алфавита
казахского языка должно стать прослушивание звуков в ритмичной мелодике. Правильное
озвучивание звуков развивает мелодику речи и словарный запас обучающихся, через пение
появляется возможность почувствовать ритм мелодии. Следует отметить, что данный метод
также формирует фонетические и лексические навыки, развивает слух. При прослушивании
казахских песен говорящие на близкородственных языках улавливают знакомые им звуки и
учатся устному общению на казахском языке.