Способы формирования фонетических навыков в процессе обучения близкородственным языкам


Просмотры: 126 / Загрузок PDF: 304

Авторы

  • Карлыгаш Кадашева Международный казахско-турецкий университет имени Ходжа Ахмеда Яссави https://orcid.org/0000-0003-4690-8033
  • Улмекен Асанова Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева https://orcid.org/0000-0002-6846-9919
  • Акбота Мырзаханова Международный казахско-турецкий университет имени Ходжа Ахмеда Ясави https://orcid.org/0000-0002-3058-8410

DOI:

https://doi.org/10.32523/2664-5157-2022-3-71-84

Ключевые слова:

обучение близкородственным языкам, тюркские языки, звук, словарный запас, песня, мелодия, метод, навык, общение, контакт, культурология

Аннотация

В эпоху современных информационных технологий для представителей
тюркского мира, прибывающих в нашу страну для изучения казахского языка, он становится
средством общения. В связи с этим разработка новых методов обучения казахскому языку как
близкородственному на сегодняшний день является одной из актульных проблем современности.
В данной статье лингводидактические принципы изучения казахского алфавита говорящими
на близкородственных языках через тексты песен, а также обогащение их словарного запаса
излагаются авторами на основе их собственных достижений и результатов практических
работ. Песня играет важную роль в жизни людей, так как она является богатейшим источником
информации об истории, культуре, фольклорных традициях народа и дает возможность надолго
сохранить эту информацию в памяти. Создание мотивации на уроке – это путь к успеху в
изучении любого языка. По нашему мнению, во время прослушивания и исполнения музыкальных
произведений народов, говорящих на близкородственных тюркских языках, у обучающихся
расширяется кругозор, обогащается их словарный запас, формируются коммуникативные
навыки. Таким образом, главным отличительным признаком урока по изучению алфавита
казахского языка должно стать прослушивание звуков в ритмичной мелодике. Правильное
озвучивание звуков развивает мелодику речи и словарный запас обучающихся, через пение
появляется возможность почувствовать ритм мелодии. Следует отметить, что данный метод
также формирует фонетические и лексические навыки, развивает слух. При прослушивании
казахских песен говорящие на близкородственных языках улавливают знакомые им звуки и
учатся устному общению на казахском языке.

Сведения об авторах

Карлыгаш Кадашева, Международный казахско-турецкий университет имени Ходжа Ахмеда Яссави

доктор педагогических наук, профессор

Улмекен Асанова , Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева

кандидат педагогических наук, и.о.профессора

Акбота Мырзаханова, Международный казахско-турецкий университет имени Ходжа Ахмеда Ясави

кандидат педагогических наук, старший преподаватель

Загрузки

Опубликован

2022-09-20

Как цитировать

Кадашева, Қ., Асанова , Ұ., & Мырзаханова, А. (2022). Способы формирования фонетических навыков в процессе обучения близкородственным языкам. Turkic Studies Journal, 4(3), 71–84. https://doi.org/10.32523/2664-5157-2022-3-71-84

Выпуск

Раздел

СТАТЬИ