О методологии музыкальной тюркологии


Просмотры: 76 / Загрузок PDF: 51

Авторы

  • Азер кызы Институт архитектуры и искусства Национальной Академии наук

DOI:

https://doi.org/10.32523/2664-5157-2020-2-3-42

Ключевые слова:

геноформула, культура, искусство, сравнение, тип, тюрки

Аннотация

Морфологический анализ как конструирование определенных типологий в
культуре, несомненно, связан с генетическим кодом этноса. С одной стороны, у геноформулы
имеется множество версий, с другой - определенное обобщенное представление об основных
параметрах его функционирования. С чем связано это явление? С эволюционными процессами,
которые очень сложно отследить. Только сравнение версий способно выявить основной стержень,
модель, инверсию, набор типологических признаков, комплекс обязательных необходимых
элементов. Изучение роли этнического субстрата в формировании культурной идентификации на
основе исторической типологии опирается на базовые общечеловеческие ценности и локальные
особенности духовного самоопределения народов. В статье предпринимается попытка представить
методологию музыкальной тюркологии на материале азербайджанской народной музыки.

Биография автора

Азер кызы, Институт архитектуры и искусства Национальной Академии наук

доктор искусствоведения, профессор, заведующий отделом
взаимосвязи искусств

Загрузки

Опубликован

2021-11-26

Как цитировать

Мамедова, Р. (2021). О методологии музыкальной тюркологии. Turkic Studies Journal, 2(3), 43–53. https://doi.org/10.32523/2664-5157-2020-2-3-42

Выпуск

Раздел

СТАТЬИ